Главная \ Блог директора, взгляд изнутри \ Взаимоотношения. Подрядчик VS Заказчик

Взаимоотношения. Подрядчик VS Заказчик

« Назад

Взаимоотношения. Подрядчик VS Заказчик  23.06.2017 15:59

Для кого эта статья? Скорее для Заказчика, так как подрядчик в теме, и он уже прошел «огонь и воду» во взаимоотношениях. Если кто-то из подрядчиков прочитает и будут дополнения, прошу пишите в комментариях, будет интересен и полезен Ваш опыт.

Тема на самом деле очень интересная и лично я не видел, чтобы кто-то данный вопрос затрагивал. Подрядчик, т.е. строитель или компания выполняющая объем СМР работ на участке. Объем работ закрепляется договором, т.е. те позиции, которые отражены в договоре и являются обязательными к выполнению + смета, являющаяся неотъемлемой частью договора.

А теперь к самой теме статьи. Заказчик, как правило строит первый дом, до этого он не имел опыта строительства дома и не имеет представления про алгоритм (от картинки до ключа) строительства. В зависимости от того, к кому он попадает алгоритм меняется, соответственно и точка «накала» смещается от центра в ту или иную сторону. Забегая вперед скажу, что точки накала может и не быть, но это уже только с профессионалами своего дела! Их честно, мало. Раскрою понятие профессионала, как я его интерпретирую – это не просто человек, который сам разбирается в строительстве, но и умеет выстраивать четкие отношения с рабочими и поставщиками + Заказчиком. Вы скажите: - это и так понятно! Но, от внешних факторов никто не застрахован, поэтому если малейшая сложность с рабочими или поставщиками сразу рвутся сроки производства работ и как правило влияет на качество, так как приходится принимать решение на ходу. Это как пример с водителем, знаете, как определяется профессионализм водителя автомобиля? Очень просто, Вы на пассажирском сидении и в момент избегания серьезной аварии Вы даже ничего не поняли, глазом не повели, а водитель в этот момент совершил огромную работу и в лице не изменился. Вот вам и профессионализм, так же и в стройке. Для Вас все будет идти как по маслу и будет казаться, что дом построить легко. Это идеальная ситуация, желаю Вам найти такого профессионала! Почему профессионал не попал в список выше? Потому что их единицы)

Виды сотрудничества/подрядчиков:

  1. Частное лицо, т.е. физическое лицо, производящее объем работ и координирующее процесс производства работ, которое Заказчик нанимает, основываясь на каких-то знаниях о нем или случайный выбор «судьбы», да и такое бывает, что не всегда является худшим вариантом.
  2. Юридическое лицо, т.е. компания (организация) имеющая свой офис и штат сотрудников. Количество сотрудников и «шикарность» офиса границ не имеет, все зависит от напыщенности учредителей, что не всегда является гарантией качества Вашего строения.
  3. Частная бригада, которая «все знает и умеет», в основном состоящая и друзей/товарищей, которая выполняет практически весь объем работ начиная от нулевого цикла и до чистовой отделки, не специализирующаяся на чем-либо. Так у нас умею граждане соседних республик, берутся за все.

Не буду перечислять плюсы и минусы с подводными камнями вышеобозначенных видов, если напишите в комментариях, что тема интересна, то разберу по полочкам все тонкости с примерами из жизни.

Опуская все этапы в объеме производства работ в определенный момент наступает, та самая «точка накала» от любых причин. Заказчик, я не буду говорить про различные теневые стороны и «ушлость» Заказчика, будем принимать Заказчика как 100% девственного чистого ребенка. Основные виды «точки накала»:

  1. Усталость Заказчика. В связи с загруженностью на своем виде деятельности, естественно, Заказчик безумно хочет все контролировать на объекте, я не говорю, что это плохо, все верно. Но в силу увеличенной траты времени и энергии, он просто «сгорает» к концу стройки, что приводит к некоторому «буйству». Чтобы этого избежать, можно просто нанять Технический надзор и можно спать спокойно. От этого и подрядчику спокойнее, так как на одном языке идет разговор с представителем Заказчика, и сам Заказчик может полноценно заниматься своими делами.
  2. Не согласие в скорости работ. Здесь все зависит от договора, если он есть, так как с физическими лицами его может не быть и все договоренности на словах, что чревато и конфликты будут, так как частное лицо всегда найдет 100500 причин. В рамках договора, все сроки прописаны и опираются на ГПР. И если все сроки оплаты и производства СМР выполняются, то проблемы исчезают по этому пункту.
  3. Не согласие в качестве услуг/объемах работ. Здесь уже тонкая грань и в идеале, надо все проговаривать на моменте подписания договора. В чем грань? Например, отмостка по периметру дома. Для Заказчика – это бетон вокруг дома и все, для Подрядчика – это комплекс работ с копкой, засыпкой песка с дальнейшей трамбовкой + + армирование + устройство компенсационных швов + заливка и выравнивание с учетом уклона от дома. Таких моментов очень много, кто в теме, тот знает, что такое - скрытые работы и порядок актирования для производства дальнейших работ. Каждый этап имеет эти моменты, которые изначально сложно проговорить с Заказчиком, так как этому учат в институте 5 лет, а за 1 час все это объяснить нереально, не говоря уже о восприятии этой информации Заказчиком. Изначально, ты пытаешься все делать по нормам, но реальность такова, что Заказчик просит тебя оптимизировать смету, потому что у тебя дорого, а у «соседа» дешевле за такой же дом. Ты прекрасно понимаешь, что чудес не бывает и «сосед» просто будет использовать дешевые материалы + минимум работ по каждому пункту опуская скрытые работы, так как Заказчик все равно ничего не узнает, так как этого никто не покажет. И купившись на «дешево» Заказчик идет к «соседу» и у них начинают возникать разногласия в качестве услуг, потому что только на своем примере он начинает понимать, что ты как Подрядчик пытался ему ранее объяснить, после этого Заказчик пытается решить вопрос с качеством на ходу, к чему приводит – цена становится еще больше, так как необходимо переделывать ранее сделанный объем, в некоторых случаях и на некоторых этапах требуется полный демонтаж.
  4. Не согласие в стоимости материалов и объемов по ним. Данный вопрос не часто встречается и обычно находится взаимопонимание. Что я имею ввиду? Буду говорить на примерах, так понятнее для восприятия. Например, фасад. Заказчик выбрал фиброцементные панели, по у него объем 280 м2 и в смете он отражен, соответственно Заказчик заплатил за 280 м2 и это его собственность. Но адекватный Подрядчик прекрасно понимает, что 280 м2 ему покупать рискованно и он берет с запасом + 15-20% с учетом на рез/деформированные и т.д. и материал при грамотном использовании остается, объем сдается Заказчику он оплачивает и в конце работ Подрядчик пытается увезти материал, чтобы вернуть поставщику с возвратом денег либо на другой объект, Заказчик препятствует, так как считает собственностью. Ты пытаешься объяснить, что объем куплен больше, чтобы не останавливать сроки и иметь запас в случае необходимости, ты снимаешь при Заказчике все объемы по фасаду, представляешь, но не всегда это находит понимание. В данном случае я говорю о «чистоплотном» Подрядчике, а не о «индивидуумах», которые пытаются обманывать. Особенно при актировании, так как в таком случае уже может наступать другая ответственность для Подрядчика. Пример, с ГКЛ тут подходит куда больше, так как этот материал идет на любую стройку и сдается по факту выполнения реального объема работ, а приобретается всегда с запасом.
  5. Работа на «ходу» с неполными проектами, в связи с «горящими» сроками либо желанием сэкономить Заказчиком на проекте и делать по месту. Тут все просто и отражено в заголовке, я писал ранее статью про Дизайн проект, смысл тот же и распространяется на инженерию. Проекты должны быть! И это честно!

 

Спасибо.

С уважением, Новоселов Антон


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: